Неточные совпадения
Алексей Александрович сочувствовал гласному суду в
принципе, но некоторым подробностям его применения у нас он не вполне сочувствовал, по известным ему высшим служебным отношениям, и осуждал их, насколько он мог осуждать что-либо высочайше утвержденное. Вся жизнь его протекла в административной
деятельности и потому, когда он не сочувствовал чему-либо, то несочувствие его было смягчено признанием необходимости ошибок и возможности исправления в каждом деле.
— Да, во всех отраслях человеческой
деятельности, в силу основного
принципа всякого прогрессивного движения, строго и последовательно совершается неизбежный процесс дифференцирования.
Только что начну я рассказывать и доказывать"от
принципа", что человеческая
деятельность, вне сферы народа, беспредметна и бессмысленна, как вдруг во всем моем существе"шкура"заговорит.
Всем русским критикам всё значение проповеди Христа представлялось только в том, что она как будто им назло мешает известной
деятельности, направленной против того, что ими в данную минуту считается злом, так что выходило, что на
принцип непротивления злу насилием нападали два противоположные лагеря: консерваторы потому, что этот
принцип препятствовал их
деятельности противления злу, производимому революционерами, их преследованиям и казням; революционеры же потому, что этот
принцип препятствовал противлению злу, производимому консерваторами и их ниспровержению.
Или живет фабрикант, доход которого весь составляется из платы, отнятой у рабочих, и вся
деятельность которого основана на принудительном, неестественном труде, губящем целые поколения людей; казалось бы, очевидно, что прежде всего, если человек этот исповедует какие-нибудь христианские или либеральные
принципы, ему нужно перестать губить для своих барышей человеческие жизни.
Он исповедует
принципы братства, гуманности, справедливости, научности и не только живет так, что ему необходимо то угнетение рабочих, которое он отрицает, но так, что вся жизнь его есть пользование этим угнетением, и не только живет так, но и направляет свою
деятельность на поддержание этого порядка вещей, прямо противоположного всему тому, во что он верит.
Что же касается до гуманных чувств, то есть до того, чтобы никому не мешать и ни у кого не отнимать ничего — так этот
принцип мы даже у хищных животных видим; волки не бросаются друг на друга, чтобы отнять добычу, а предпочитают ее добывать сами; шакалы и гиены ходят целыми стаями, и кровопролитные войны между ними весьма необычны [; вообще — ворон ворону глаза не выклюнет] — [Но волки овец таскают; значит,
принцип нестеснения чужой
деятельности у них слаб?
«
Деятельность есть добро, недеятельность — зло.
Деятельность превращает зло в добро», говорит, по Гервинусу, Шекспир. Шекспир предпочитает александровский (Македонского)
принцип диогеновскому, говорит Гервинус. Иными словами, Шекспир, по Гервинусу, смерть и убийство из честолюбия предпочитает воздержанию и мудрости.
Иными словами, Шекспир ясно видит теперь, что мораль цели есть единственная истинная, единственная возможная. Так что, по Брандесу, основной
принцип Шекспира, за который он восхваляет его, состоит в том, что цель оправдывает средства.
Деятельность во что бы то ни стало, отсутствие всяких идеалов, умеренность во всем и удержание раз установленных форм жизни, и цель оправдывает средства.